Это третья электростанция, построенная ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на базе пермских газотурбинных установок. Первая - Ватьеганская ГТЭС-72 - сдана в эксплуатацию в начале 2008 года, вторая - Тевлино-Русскинская ГТЭС-48 - в 2009-м году.
Красноленинская ГТЭС-48 состоит из 4 энергоблоков мощностью 12 МВт, в которых в качестве привода генератора используется серийно выпускаемая ОАО «ПМЗ» ГТУ-12ПГ-2 разработки ОАО «Авиадвигатель».
В планах ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» строительство еще двух ГТЭС суммарной мощностью 96 МВт с пермским оборудованием, которые должны быть введены в строй в 2012 году. В отличие от ранее построенных ГТЭС на базе ГТУ-12ПГ-2, эти электростанции будут применяться в комбинированном цикле (ГТУ-ТЭЦ), что повысит эффективность использования топливного газа и снизит себестоимость выработки тепла и электроэнергии.
ОАО «Авиадвигатель» является не только разработчиком ГТУ-12ПГ-2 и поставщиком оборудования, но и осуществляет фирменное ремонтно-техническое обслуживание газотурбинных электростанций, построенных на базе ГТУ собственной разработки.
В настоящее время российские производители газотурбинного оборудования предлагают заказчикам сервисное обслуживание в рамках стандартных требований руководящих эксплуатационных документов, которое, как правило, включает в себя работы по техническому обслуживанию в период плановых остановов.
ОАО «Авиадвигатель» предложило новый подход к поддержанию работоспособности газотурбинного оборудования - «фирменное ремонтно-техническое обслуживание». В новой концепции ОАО «Авиадвигатель» 365 дней в году осуществляет 24-часовую техническую поддержку и техническое сопровождение эксплуатации оборудования в течение всего жизненного цикла, обеспечивая непрерывную работу ГТЭС.
В функции ОАО «Авиадвигатель» так же входит постоянное обеспечение запасными частями, выполнение всех (в том числе капитального) видов ремонтов оборудования. Заказчик, в свою очередь, обязан эксплуатировать ГТЭС в соответствии с требованиями технической документации, своевременно доводить информацию о работе и неисправностях оборудования и обеспечивать свободный доступ специалистов ОАО «Авиадвигатель» к оборудованию. При этом заказчик оплачивает стоимость машино-часа работы электростанции. Коммерческая составляющая рассчитывается, исходя из физической наработки ГТЭС и стоимости 1 часа наработки энергоблоков.
В 2010 году ОАО «Авиадвигатель» впервые заключило договор на «фирменное ремонтно-техническое обслуживание в течение всего жизненного цикла» 10 энергоблоков ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Основным показателем качества выполненных работ явилась годовая наработка ЭГЭС более 8 000 часов.
|